Блоги министров

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.

24.05.2021
Снятие с очередности ИЖС

Ответ Министра сельского хозяйства от 18 мая 2021 года на вопрос от 14 мая 2021 года № 684762 

24.05.2021
Какой закон регламентирует порядок утилизации и уничтожения пищевой продукции

Ответ Министра сельского хозяйства от 24 мая 2021 года на вопрос от 24 апреля 2021 года № 681473 

19.04.2021
Предоставляются ли земельные участки собственникам основных участков для расширения и реконструкции зданий на прилегающей территории вне торгов в рамках госуслуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта"

Ответ Министра сельского хозяйства от 16 апреля 2021 года на вопрос от 12 апреля 2021 года № 678928


Вопрос:

Согласно подпункту 6) пункта 2 Правил оказания государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (Приложение 9 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301), строительная деятельность (далее – строительство) – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и пост утилизации объектов, выработавших свой ресурс.
Подпунктом 5) пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса Республики Казахстан предусмотрено, что предоставление прав на земельные участки физическим и юридическим лицам для эксплуатации и содержания зданий (строений, сооружений), принадлежащих им на праве собственности и (или) иных вещных прав, в том числе для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 

Обозначает ли данное, что предоставление земельных участков собственникам основных участков для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией в черте населенного пункта осуществляется вне торгов в рамках Правил оказания государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта"? 


19.04.2021
Оформление права собственности на земельный участок

Ответ Министра сельского хозяйства от 16 апреля 2021 года на вопрос от 7 апреля 2021 года № 677897


Вопрос:

Вот уже какой день не работает сайт по изготовлению выдача актов на земельные участки.
Купила дом в сельском округе дом с земельным участком. ЭНо акт на земельный участок именной и сказали поменять.
По новым законам для получения актов на земельные участки уходит очень много времени, даже до 4-5 месяцев.
Процедура оформления очень долгая. Стоимость на акт (замер и прочие услуги) в пределах 150 000 тг. а то и больше. ведь земля не поменялась, ничего не изменилось. Почему нельзя при купли-продаже просто поменять земельный акт, на неименной.
Для получения информации несколько раз пришлось ехать в районный центр. который находится в 80 км. 

И кто выдает Копию выписки из решения местного исполнительного органа о предоставлении права частной собственности на земельный участок? 


14.04.2021
Порядок получения услуги "Изготовление и выдача идентификационных документов"

Ответ Министра сельского хозяйства от 13 апреля 2021 года на вопрос от 7 апреля 2021 года № 677864


Вопрос:

Согласно Правилам оказания государственной услуги "Изготовление и выдача актов на земельные участки" от 1 октября 2020 года № 301, для получения государственной услуги физические и юридические лица подают заявки посредством портала или путем обращения к услугодателю по месту нахождения земельного участка.
Однако при неоднократном обращении в ЦОНы (Республика 43, Абая 80 город Нур-Султан) операторы отказываются принимать заявки на изготовление идентификационного документа, ссылаясь что получение данной услуги юридическим лицам доступно только посредством портала, при этом не указывая каким документом это регламентировано.
При этом при попытке, неоднократной подаче заявок на получение данной услуги посредством портала база егов не работает, либо зависает. 

На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить порядок получения услуги "Изготовление и выдача идентификационных документов" (госакт), и правомерен ли отказ операторов в приеме документов на получение данной услуги. 


07.04.2021
Может ли ТОО требовать возмещение за потери сельскохозяйственного производства при установлении режима охранной зоны

Ответ Министра сельского хозяйства от 6 апреля 2021 года на вопрос от 29 марта 2021 года № 675680


Вопрос:

Товарищество, являясь собственником трубопровода, проложенного под землей на участках сельхоз угодий, планирует выполнить мероприятия по установлению охранной зоны на данных участках, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о магистральном трубопроводе.

1) требуется ли возмещение Товариществом потерь сельскохозяйственного производства при установлении режима охранной зоны, учитывая, что данный режим не предполагает отвод Товариществу земель и устанавливается без изъятия земельных участков у собственников и/или землепользователей, а также то, что Товариществом были возмещены потери сельскохозяйственного производства в период строительства трубопровода;
2) каков исчерпывающий перечень выплат, которые должно произвести Товарищество за установление публичного сервитута для использования земельных участков в целях размещения и эксплуатации линейной части магистрального трубопровода. 


05.04.2021
Может ли другое предприятие требовать сервитут, если у компании есть договор аренды на земельный участок

Ответ Министра сельского хозяйства от 2 апреля 2021 года на вопрос от 26 марта 2021 года № 675366


Вопрос:

У нас есть договор аренды на земельный участок, по целевому назначению сельское хозяйство. Мы занимаемся посадкой и выращиванием разных видов сельхоз культур. 

1. Может ли другое предприятие получит лицензию на добычу общераспространенный полезный ископаемый на наш земельный участок?
2. И требовать от нас сервитут? 


28.01.2021
Заявление о продлении срока аренды земельного участка

Ответ Министра сельского хозяйства от 28 января 2021 года на вопрос от 20 января 2021 года № 662855


Вопрос:

Подскажите пожалуйста, мне нужно написать заявление о продлении срока аренды земельного участка. Это госуслуга? или обращение? Можете подсказать алгоритм моих действий? 


26.01.2021
Ответы на вопросы о получении сервитута

Ответ Министра сельского хозяйства от 25 января 2021 года на вопрос от 15 января 2021 года № 662121


Вопрос:

Наша компания осуществляет операции по недропользованию на основании лицензий на разведку твердых полезных ископаемых.
Согласно пункту 1 статьи 71-1 Земельного кодекса Республики Казахстан («Земельный кодекс») операции по разведке полезных ископаемых или геологическому изучению могут проводиться недропользователями на землях, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, на основании публичного сервитута без получения таких земель в собственность или землепользование.
Согласно части второй пункта 1 статьи 71-1 Земельного кодекса недропользователи, осуществляющие операции по разведке полезных ископаемых или геологическому изучению на земельных участках, находящихся в частной собственности или землепользовании, могут проводить необходимые работы на таких участках на основании частного или публичного сервитута без изъятия земельных участков у частных собственников или землепользователей.
Исходя из вышеизложенного мы понимаем, что для целей землепользования в отношении геологоразведочных работ, земельные отводы (акты на право землепользования) не выдаются, поскольку пользование земельными участками для разведки полезных ископаемых осуществляется без их изъятия, а основанием для ведения работ будет являться установленный сервитут (частный, либо публичный).
Согласно Плану геологоразведочных работ нашей компании, операции по разведке с использованием земельных участков поэтапно распределены как территориально, так и на виды работ, включающие:
первый этап (без буровых работ) – геофизические/геохимические работы на большей части лицензионной территории: - геологическое картирование; - геохимические работы (отбор геохимических проб почвы, анализ, обработка и интерпретация геохимических данных); - геофизические работы, включая наземную геофизику и аэрогеофизику;
второй этап (буровые работы) – работы по геологоразведочному бурению в пределах запланированных для этого координат земельных участков: - керновое/бескерновое бурение, документирование керна, подготовка подъездных дорог и буровых площадок.
С учетом вышеизложенного просим Вас разъяснить порядок применения положений главы 7 Земельного кодекса по следующим вопросам: 

1: Является ли обязательным предварительное получение сервитута (публичного либо частного) в качестве правового основания (с точки зрения земельного законодательства) для начала использования земельного участка для разведки твердых полезных ископаемых?
2: Является ли достаточным получение сервитута только на земельные участки для геологоразведочного бурения в пределах запланированных для этого координат (Второй этап геологоразведочных работ, выше), без получения сервитута на земельные участки, где предполагается проведение геофизических/геохимических работ на обширной территории (Первый этап геологоразведочных работ, выше)? 
3: Правильно ли мы понимаем, что с вступлением в силу Кодекса Республики Казахстан о недрах и недропользовании, плата за публичный сервитут была отменена, с сохранением, предусмотренных частями первой и второй пункта 7 статьи 69 Земельного кодекса, условий о возможных выплатах собственникам или пользователям земельных участков, обремененных публичным сервитутом?
4: Какова процедура обращения за публичным сервитутом на земельный участок для проведения операций по разведке твердых полезных ископаемых и каким нормативным документов она регламентируется? 


26.01.2021
Может ли компания-дистрибьютор, осуществляющая реализацию спецтехники, получать транзитные номера, на перегон спец техники своим ходом с одного склада хранения на другой

Ответ Министра сельского хозяйства от 22 января 2021 года на вопрос от 18 января 2021 года № 662506


Вопрос:

Просим Вас дать разъяснение имеем ли мы право, как компания-дистрибьютор, осуществляющая реализацию спецтехники, получать транзитные номера, на перегон спец техники своим ходом с одного склада хранения на другой, и каким образом мы должны оформлять спецтехнику, в данном случае?
Т.к ст. 21 Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств (далее - правила) гласит:
на машины, доставленные своим ходом с предприятий-изготовителей, ремонтных заводов, органов государственных доходов и торговых организаций к месту регистрации машин, а также снятые с регистрации регистрирующего органа в связи с изменением местожительства или изменением права собственности, выдаются для разового использования номерные знаки "Транзит" соответственно предприятиями-изготовителями, ремонтными заводами, органами государственных доходов, торговыми организациям.
Однако, ст 27 Правил гласит следующее:
Машины заводов-изготовителей, торговых или иных организаций, осуществляющих реализацию машин на основании устава юридического лица, предназначенные для сбыта и не эксплуатируемые ими в собственных хозяйственных целях, не подлежат государственной регистрации.


25.01.2021
Возможно ли взять в краткосрочное временное безвозмездное землепользование более 1 гектара земли для ведения огородничества

Ответ Министра сельского хозяйства от 22 января 2021 года на вопрос от 16 января 2021 года № 662248


Вопрос:

Скажите пожалуйста, можно ли взять в краткосрочное временное безвозмездное землепользование более 1 гектара земли для ведения огородничества?
И есть ли ограничения по сельскохозяйственным культурам, разрешенным к выращиванию на землях, выданных для ведения огородничества? 


19.01.2021
Необходимый перечень документов для применения статьи 411 НК РК

Ответ Министра сельского хозяйства от 15 января 2021 года на вопрос от 6 января 2021 года № 660497

Вопрос:


В связи с внесением изменений в статью 411 НК на основании Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 382-VI просим дать разъяснение в сложившейся ситуации: Наше предприятие является производителем сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения. Вид деятельности: - ОКЭД 10720 - производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.
Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 382-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) подпунктом 176 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона предусмотрено внесение изменений в пункт 1 статьи 411 Налогового Кодекса а именно: 176) в пункте 1 статьи 411: в подпункте 2) части первой: абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «подготовка хлопчатобумажного волокна, хлопка-волокна;»; дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания: «производство дрожжей; производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; подпунктом 3 пункта 2 статьи 2 Закона РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI установлено, что абзацы второй - восьмой подпункта 176) пункта 1 статьи 1 настоящего Закона действуют с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года;
Из ответа КГД МФ РК следует, что уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

1. В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 411 Налогового Кодекса Республики каков порядок заключения соглашения с МСХ РК?
2. Необходимый перечень документов для заключения соглашения? 


12.01.2021
Ответы на вопросы об объектах недвижимости, возведенных на земельном участке, предоставленном во временное землепользование

Ответ Министра сельского хозяйства от 8 декабря 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653768


Вопрос:

Прошу предоставить ответы на вопросы в отношении судьбы объектов недвижимости, возведенных на земельном участке, предоставленном во временное землепользование.
Государством был предоставлен земельный участок на праве первичного временного возмездного долгосрочного пользования юридическому лицу А. Целевым назначением земельного участка является строительство и эксплуатация объектов недвижимости производственного назначения.
Юридическое лицо А как первичный землепользователь выкупило право временного возмездного землепользования и, в свою очередь, намеренно передать право землепользования на данный земельный участок во вторичное временное безвозмездное землепользование юридическому лицу Б – вторичному землепользователю.
Юридическое лицо Б намерено построить с согласия первичного землепользователя на данном земельном участке объекты недвижимости производственного назначения в соответствии с его целевым назначением и зарегистрировать свое право собственности на них в установленном порядке. В этой связи, прошу дать ответы (разъяснения) на следующие вопросы: 

1. Требуется ли согласно действующему законодательству Республики Казахстан при возврате земельного участка вторичным землепользователем (юридическим лицом Б) первичному землепользователю (юридическому лицу А) по окончании срока вторичного землепользования привести земельный участок в первоначальное положение, в том числе произвести демонтаж (снос) построенных на земельном участке объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано за вторичным землепользователем (юридическим лицом Б), если демонтаж (снос) не предусмотрен договором землепользования между юридическом лицом А и юридическим лицом Б?
2. Какова судьба объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности вторичному землепользователю (юридическому лицу Б), при прекращении у него права вторичного землепользования на земельный участок, на котором расположены данные объекты недвижимости, и его возврате земельного участка первичному землепользователю (юридическому лицу А)?
3. Обладает ли вторичный землепользователь (юридическое лицо Б), руководствуясь пунктом 1 статьи 52 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II или на ином основании, до истечения срока действия договора первичного землепользователя обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением о предоставлении ему права собственности или права первичного временного долгосрочного землепользования (аренды) на земельный участок, на котором расположены принадлежащие вторичному землепользователю (юридическому лицу Б) объекты недвижимости?
4. Какие действия следует предпринять для приобретения вторичным землепользователем (юридическим лицом Б) права собственности или права первичного временного долгосрочного землепользования (аренды) на земельный участок, на котором расположены принадлежащие вторичному землепользователю (юридическому лицу Б) объекты недвижимости?


25.12.2020
Вправе ли местные исполнительные органы устанавливать частные сервитуты

Ответ Министра сельского хозяйства от 25 декабря 2020 года на вопрос от 20 декабря 2020 года № 658018


Вопрос:

Вправе ли местные исполнительные органы устанавливать частные сервитуты?
Так как, согласно статьям 16,17,18,19 Земельного кодекса РК в компетенции МИО предусмотрено установление только публичного сервитута. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РК от 02.09.2003 года №890 "Об установлении базовых ставок платы за земельные участки" предусмотрена плата за установление частного сервитута на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и не предоставленные в землепользование.
Из смысла ПП РК вытекает, что МИО могут устанавливать частные сервитуты, однако, в Земельном кодексе РК, имеющим высшую силу по иерархии, такая компетенция им не представлена. Прошу дать конкретное разъяснение. 


22.12.2020
Может ли землепользователь продлить срок пользования на возмездный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства

Ответ Министра сельского хозяйства от 21 декабря 2020 года на вопрос от 10 декабря 2020 года № 656577


Вопрос:

Согласно статье 35 ЗК РК - право временного возмездного землепользования по землям, используемым для строительства объектов в черте населенного пункта, предоставляется на срок не менее трех лет. Землепользователю было предоставлено право временного возмездного землепользования для индивидуального жилищного строительства сроком на два года, за истекший период землепользователь предоставленный земельный участок не использовал. По истечении 2х лет подал заявление на продление на 1 год для завершения строительства, согласно статье 37 ЗК РК. 

Имеет ли землепользователь право на продление данного земельного участка? 


11.12.2020
Необходимо ли согласование от органов местного самоуправления при предоставлении пастбищ вне конкурса

Ответ Министра сельского хозяйства от 9 декабря 2020 года на вопрос от 25 ноября 2020 года № 654120


Вопрос:

Согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса Республики Казахстан, вне торгов (конкурсов, аукционов), предоставляется земельные участки для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья.
С органами местного самоуправления согласовываются земельные участки только выставляемые на конкурс по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (пункт 2 статьи 43-1 ЗК РК). 

Необходимо ли согласование от органов местного самоуправления при предоставлении пастбищ вне конкурса? 


04.12.2020
Распространяется ли мораторий утвержденный приказом указа Президента от 6 мая 2016 года № 248 на оралманов. Сколько га предоставляется юридическим лицам для ведения огородничества

Ответ Министра сельского хозяйства от 27 ноября 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653765 


Вопрос:

Согласно ст. 46 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства оралманам осуществляется на праве временного безвозмездного землепользования из земель сельских населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, иммиграционного земельного фонда, специального земельного фонда и земель запаса. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства оралманам на праве временного землепользования осуществляется из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда запаса. После приобретения гражданства РК предоставленные участки переходят в их частную собственность в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РК. На земельные участки, предоставляемые оралманам, не распространяются нормы статьи 48 Земельного кодекса. Согласно Указу Президента РК от 6 мая 2016 года № 248 введено до 31 декабря 2021 года мораторий на предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. В адрес МИО поступают заявления граждан КНР о предоставлении права временного землепользования на земельный участок в административных границах сельских округов. В связи с изложенным, просим Вас дать разъяснение возможно ли предоставление права землепользования вышеуказанным гражданам без нарушения действующего законодательства РК в рамках статьи 46 Земельного кодекса РК.
2) Также подскажите, возможно ли предоставлять земли сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов без торгов с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства??? Следует учитывать, что в действующем земельном законодательстве имеется статья 43-1 (в котором конкретно прописан порядок предоставления земель для крестьянского хозяйства и сельхозтоваропроизводства). Так как на практике имеются случае предоставления земель сельскохозяйственного назначения с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства для реализации инвестиционных проектов. Законно ли такое предоставление?
3) Также у меня вопрос по предоставлению земель для огородничества юридическим лицам? Подскажите сколько га можно предоставить юридическим лицам для ведения огородничества? Как предоставлять участки юридическим лицам? Посредством конкурса либо вне торгов?


28.11.2020
Когда арендатор должен уведомлять о заключении договора на новый срок

Тусупбеков Аскар, вторник, 17 ноября 2020 года № 652593

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 27 ноября 2020 года на вопрос от 17 ноября 2020 года № 652593
Прошу разъяснить ст. 37. "Право временного возмездного землепользования (аренды)" Земельного кодекса РК, в частности норму "Временный возмездный землепользователь (арендатор) обязан письменно уведомить арендодателя о намерении заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды", а именно формулировку "то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды", как правильно понимать данное определение периода временных рамок при которых арендатор обязан уведомить арендодателя о намерении заключить договор на новый срок, так как непонятно уведомить необходимо за три месяца или в течении оставшихся трех месяцев до окончания срока аренды. Второй вопрос - в случаи если необходимо уведомить о намерении заключить договор аренды на новый срок за три месяца до окончания действующего договора аренды, можно ли уведомить не за три месяца, а к примеру за год до окончания срока аренды. 


19.11.2020
Регистрация права собственности на завод, если земельный участок на праве временного землепользования. Относятся ли нормы ст. 119-2 Земельного кодекса к п.1 ст. 52 «кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»

КЫДЫРБАЕВ ТАЛГАТ, вторник, 12 ноября 2020 года № 652030

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 19 ноября 2020 года на вопрос от 12 ноября 2020 года № 652030
Касательно регистрации недвижимости участников индустриальных зон 1. 3 апреля 2019 года был принят Закон Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах» (далее – Закон), регулирующий отношения, возникающие при создании, функционировании и упразднении индустриальных зон на территории Республики Казахстан. При этом, внесены изменения и дополнения Земельному Кодексу Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Земельный кодекс) и в другие нормативно-правовые акты. Согласно пункту 1 статьи 119-2 Земельного кодекса и пункту 3 статьи 33 Закона, земли индустриальных зон республиканского и регионального значения предоставляются во временное возмездное землепользование соответствующим управляющим компаниям, которые в свою очередь предоставляют их участникам индустриальных зон республиканского и регионального значения в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах. То есть, Акимат передает земельный участок в управляющую компанию в долгосрочную аренду, а Управляющая компания передает Участнику в субаренду для осуществления предпринимательской деятельности (реализация проектов, производство). Далее, Участник индустриальной зоны после получения земельного участка в субаренду у Управляющей компании реализует проект (пример: «строительство завода по выпуску мебели»). По завершению строительства завода Участник обязан получить акт ввода в эксплуатацию объекта и зарегистрировать его в органах юстиции через ЦОН (обязанность по регистрации недвижимого имущества предусмотрен пунктом 1 статьей 3 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года). Таким образом, объект недвижимости Участника (завод по выпуску мебели) на праве собственности, а земельный участок на праве временного землепользования. Согласно пункту 1 статьи 52 Земельного Кодекса, право собственности на здания (строения, сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (строениями, сооружениями), кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Указанные права неотделимы друг от друга. Однако, земельный участок Участника находится не на праве собственности, а на праве временного землепользования.
ВОПРОС: 1) Каким образом зарегистрировать право собственности (акт ввода в эксплуатацию) на завод по производству мебели, учитывая земельный участок на праве временного землепользования? 
2. В соответствии с пунктом 3 статьи 119-2 Земельного Кодекса, для участников индустриальной зоны республиканского или регионального значения, получивших земельные участки в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются договор об осуществлении деятельности и схема земельного участка, выданные соответствующей управляющей компанией. Также, в пункте 1 статьи 52 Земельного кодекса, право собственности на здания (строения, сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (строениями, сооружениями), кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
ВОПРОС: Нормы статьи 119-2 Земельного кодекса относится ли тексту пункта 1 статьи 52 Земельного кодекса «кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»?


13.11.2020
Документы необходимые для получения земли для ведения крестьянского или фермерского хозяйства

Абуов Шерхан, вторник, 20 октября 2020 года №647814

Автору блога: Омаров С. К.

Категории: Земельные вопросы


Ответ Министра сельского хозяйства от 3 ноября 2020 года на вопрос от 20 октября 2020 года №647814
У меня к вам такой вопрос, как и где я могу получить землю, для развития и содержания скота, какие для этого нужно собрать необходимые документы. Я хотел бы заняться развитием скотоводства, но увы в нашем округе конкретных ответов не дают.