Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 4 мая 2021 года № 3-НҚ утверждена Методика по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, сообщает Учет.kz
Документ принят в соответствии с подпунктом 14-1) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле», подпунктом 29) пункта 15 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года № 917 и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 17 мая 2021 года).
Рейтинг регионов и городов по легкости ведения бизнеса (далее – рейтинг) формируется по результатам проведения работы местными исполнительными органами (далее – МИО) и территориальными подразделениями центральных государственных органов по созданию благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса.
На основании заключенного договора между Счетным комитетом и товариществом с ограниченной ответственностью «Центр исследований, анализа и оценки эффективности» (далее – Центр) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:
На основании заключенного договора между Счетным комитетом и товариществом с ограниченной ответственностью «Центр исследований, анализа и оценки эффективности» (далее – Центр) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:
1) имплементация методологии рейтинга в регионах Республики Казахстан при котором проводится:
2) подведение итогов по рейтингу:
- полевое исследование путем опроса предпринимателей в регионах согласно выборке респондентов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, указанных в приложении 1 к настоящей Методике;
- сбор статистических данных, используемых настоящей Методикой в соответствии с Правилами присуждения специальной премии по результатам рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 590.
2) подведение итогов по рейтингу:
Ранжирование (подготовка рейтинга) областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, и отдельно районов и городов областного значения по легкости ведения бизнеса по результатам опросных и статистических данных.
Ранжирование регионов и городов по легкости ведения бизнеса осуществляется Центром. Сформированный рейтинг представляется Центром в Счетный комитет.
Контроль качества полевого исследования осуществляется Счетным комитетом путем получения от Центра маршрутных листов интервьюеров и отчетов о проведенной работе. Маршрутные листы интервьюеров предоставляются Центром в Счетный комитет перед запуском полевого исследования. Отчет о проведенной работе по полевому исследованию предоставляется Центром в Счетный комитет еженедельно, в течение трех месяцев до даты окончания подготовки рейтинга.
Подготовка рейтинга осуществляется Счетным комитетом ежегодно до 30 октября.
Контроль качества полевого исследования осуществляется Счетным комитетом путем получения от Центра маршрутных листов интервьюеров и отчетов о проведенной работе. Маршрутные листы интервьюеров предоставляются Центром в Счетный комитет перед запуском полевого исследования. Отчет о проведенной работе по полевому исследованию предоставляется Центром в Счетный комитет еженедельно, в течение трех месяцев до даты окончания подготовки рейтинга.
Рейтинг подразделяется на 2 уровня:
Итоги рейтинга формируются на основании 50% статистических данных, указанных в пунктах 15, 16 настоящей Методики, и 50% опросных данных согласно факторам, указанным в пункте 14 настоящей Методики.
- сравнение областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента;
- сравнение районов и городов областного значения (включая административные центры областей).
Итоги рейтинга формируются на основании 50% статистических данных, указанных в пунктах 15, 16 настоящей Методики, и 50% опросных данных согласно факторам, указанным в пункте 14 настоящей Методики.
Целевой группой социологического опроса выступают руководители малых и средних предприятий (в том числе индивидуальные предприниматели и крестьянские хозяйства);
Источниками информации для подготовки рейтинга являются:
Источниками информации для подготовки рейтинга являются:
1) опрос респондентов;
2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения.
Опрос респондентов осуществляется в целях определения их субъективного мнения по оценке условий ведения бизнеса по следующим факторам:
2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения.
Опрос респондентов осуществляется в целях определения их субъективного мнения по оценке условий ведения бизнеса по следующим факторам:
1) регуляторный климат;
2) инфраструктура;
3) доступность финансов для бизнеса;
4) человеческий капитал;
5) транспарентность принимаемых решений.
Статистические данные, используемые для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента:
2) инфраструктура;
3) доступность финансов для бизнеса;
4) человеческий капитал;
5) транспарентность принимаемых решений.
Статистические данные, используемые для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента:
1) индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому 2015 году;
2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
5) темп роста численности занятых в действующих МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков, по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
13) темп роста количества выпускников организаций технического и профессионального образования (далее – ТИПО) по сравнению с предыдущим годом, в процентах.
2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
5) темп роста численности занятых в действующих МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков, по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
13) темп роста количества выпускников организаций технического и профессионального образования (далее – ТИПО) по сравнению с предыдущим годом, в процентах.
Статистические данные, используемые для районов и городов областного значения:
1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;
2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) темп роста количества проверок на 100 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
4) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах.
1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;
2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
3) темп роста количества проверок на 100 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;
4) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах.