В апреле Управление городского планирования и урбанистики города Алматы «обрадовало» представителей рекламного бизнеса южной столицы новым порядком налогообложения визуальной рекламы.
Урбанисты на основании разъяснения Минфина решили обложить рекламный рынок налогом по количеству видеороликов, демонстрируемых на LED-экранах в течение дня. Если ранее визуальная реклама облагалась налогом по числу экранов, то отныне по воле изобретательных налоговиков платить придется за каждый видеоролик. Причем размеры платы выросли десятикратно/
Статья 605 Налогового кодекса устанавливает базовые ежемесячные ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в зависимости от площади экрана и статуса населенного пункта, где реклама расположена (столица, город республиканского значения, областной центр и т.д.).
Согласно примечанию к этой статье, под стороной размещения наружной рекламы понимается сторона каждого изображения, в том числе видеоизображения наружной рекламы.
О том, что плата должна взиматься по количеству видеороликов Налоговый кодекс умалчивает.
Более того, Правила размещения наружной рекламы от 13 мая 2019 года детализируют это требование: «Размер платы рассчитывается исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной рекламы, в том числе изображений, видеоизображений и т.д.»
То есть плата должна взиматься не за каждый видеоролик, а по количеству сторон (экранов). Кстати, аналогичная норма содержится и в Правилах размещения наружной рекламы на территории города Алматы от 19 февраля 2021 года. Этой же позиции придерживается и департамент налоговой и таможенной политики Миннацэкономики, поэтому разъяснение Минфина и действия урбанистов Алматы меня сильно удивили, - отметил Рустам Журсунов
12 мая эта проблема была рассмотрена у первого вице-премьера Алихана Смаилова, где заслушаны позиции всех причастных государственных органов: Миннацэкономики, Минфина, Комитета государственных доходов. В поддержку представителей рекламного бизнеса высказались и мы.
Позиция предпринимателей была поддержана: дано поручение Министерству нацэкономики представить соответствующее разъяснение в Минфин, который в свою очередь через Комитет госдоходов доведет это поручение до всех местных исполнительных органов.
Рекламный бизнес только начинает восстанавливаться после ударов пандемии. Отрадно, что государство старается оказывать поддержку, решает спорные вопросы.